История блогов

«Проще уговорить террористов сдаться, чем уговорить трёхлетку надеть сандалик»

Многодетная мама Ольга рассказывает о своих буднях с тремя сыновьями и о других мамах, для которых интернет-шопинг заменяет саморазвитие, занятия йогой и чтение книг. По крайней мере, пока дети не вырастут.

Вчера встретила на детской площадке мать троих детей, которая радостно сообщила, что отучила младшего от груди и теперь, наконец, может начать принимать «Афобазол». Мать двухлетних двойняшек из соседнего дома тоже на этом чудесном препарате. У меня трое детей, но мой наркотик — это капучино из KFC, а также неоправданные траты в интернет-магазинах.

Все многодетные матери на чём-то сидят, иначе они бы сошли с ума. Я ещё держусь, но бывают дни… Например, такой, как вчера. У нас сейчас прекрасный период прорезывания зубов. И это «у нас» не из раздела «мы покакали», а из раздела, когда стреляется вся семья.
У меня три сына — 12 лет, три с половиной года и один год. Среднего терзает дух противоречия, младшего терзают клыки, а старший просто терзает YouTube (он у нас видеоблогер).

Так вот, вчера. Младший ребёнок начал истерить с самого утра, он хотел сидеть только на ручках. Ему не интересны были ни развивающие игрушки, которые я тоннами скупаю в интернет магазинах, ни книжки с окошками, ни Lego Duplo, ни гудящая машина. Периодически я сажала его на пол, в такие минуты комнату, да и вообще весь дом до первого этажа, оглашал вой. Под этот вой мы пытались хоть немного позаниматься со средним, под этот вой я на скорую руку готовила обед, под него же чистила зубы и посещала туалет.

Иногда мне очень жаль среднего ребёнка, который вынужден постоянно находиться в этом крике, он то ни в чём не виноват и «Афобозол» принять не может.

Может быть, ещё и поэтому кризис трёх лет накрывает среднего по полной. Любые действия у нас предмет длительных переговоров. Наши диалоги выглядят примерно так:
— Одевайся и пойдём гулять.
— Я не буду одеваться и не пойду гулять.
— Хорошо.
— Ааааааааааааааа.
— Что ты орёшь?
— Хочууу гуляяяяяяять.

К вечеру мне кажется, что уговорить террористов сдаться, а суицидента не прыгать с крыши гораздо проще, чем уговорить трёхлетку надеть сандалик.

Когда двое младших, наконец, засыпают после обеда, время выходить на арену старшему брату. Он начинает бесконечно хлопать дверями ванны, туалета, своей комнаты, холодильника, он вспоминает, что ему срочно надо выяснить, что я делала в этот день 20 августа 91 года, он включает музыку на планшете. Ну, в общем, живёт своей жизнью. И ему слегка параллельно, что его замученная мать хочет, чтобы младшие спали как можно дольше.

Когда домой вернулся муж и спросил, как наши дела, я сказала, что как обычно. У меня не было ни сил, ни желания рассказывать о подробностях этого дня, да и что можно было рассказать?

В этот день я не занималась спортом, кроме ношения десяти килограммов на руках, не пила много воды, да я вообще толком ничего не ела. Я не читала умных книг, не занималась йогой и саморазвитием. Всё это я вынуждена отложить на потом, когда будет более лёгкий день или дети вырастут, пойдут в садики, школы, институты (нужное подчеркнуть). Ну а пока: да пребудет со всеми нами святой афобазол.

Фото: iStockphoto (Nomadsoul1)
Автор: Olga Su

Где взять терпение?

На самом деле его нигде не надо брать. Ведь дело не в том, как ведёт себя ребёнок (хорошо-плохо), а в том, как сами мы реагируем на происходящее, в частности, на его поведение.

«Никакого терпения с ним не хватит!» — восклицают почти все родители. На самом же деле у вас ровно столько терпения, сколько вы позволяете себе иметь. Поясним. Вы решили (и надеетесь на это), что малыш заснёт за тридцать минут. Но вот тридцать минут прошло, потом ещё пять, потом ещё… лимит (который вы выдали сами себе) исчерпан, терпение заканчивается. Вы взрываетесь или скрежещете зубами…

Но вспомните, сколько терпения вы проявляете, если, не дай бог, ребёнок заболел. Вы будете без проблем качать его и два, и три часа подряд, при этом абсолютно не сердясь на него — лишь бы отдохнул, бедняжка… Просто в этом случае вы не ставили ему никаких сроков, не придумывали никаких лимитов.

Так что терпение — категория вымышленная, причём самими родителями, и очень относительная.



Или вот другая ситуация. Ребёнок, ученик, пишет первые палочки-крючочки (или решает задачку про бассейны с трубами и с водой). Если вы позволите ему делать уроки в удобном для него темпе — всё нормально. Если же вы ожидаете от него молниеносных успехов (такую, мол, чепуху сделать как следует не может!) — действительно, терпение испарится молниеносно.

Читать подробнее...

Единый орфографический режим

Единый орфографический режим в начальной школе.
Оформление письменных работ по русскому языку и математике.


Читать подробнее...

Мама, ты знаешь, как я тебя нашел?

Захожу в детскую, чтобы выключить вечернюю аудиосказку. Ты давно заснул. Едва заметно, вверх-вниз, гуляет одеяло на груди, чуть подрагивают веки от включенного света… Я обидела тебя сегодня… Ты очень добрый и понимающий, такой маленький, но зачастую мудрее меня.

Через час ты уже все забыл, тем более, я попросила прощения… Но я помню, я всегда помню… Дурацкая манера сначала сказать и лишь потом подумать. Мне до сих пор стыдно… Я присаживаюсь на край кровати, глажу твою руку и вдруг вспоминаю, как давно, целую жизнь назад, когда ты только- только научился составлять слова в предложения, мы гуляли по парку и ты внезапно спросил меня:

— Мама, а ты знаешь, как я тебя нашел?

— Нет, расскажи, малыш.

— Как-то раз я сидел на облачке. Внизу было много людей, но тебя я увидел сразу. Ты куда-то спешила. И я подумал: «Наверное, эта женщина меня полюбит», (да-да, именно так и сказал). И потом я у тебя родился.

— А расскажи, пожалуйста, на облачке был еще кто-то?

— Конечно, нас было много. Там живут все дети, пока не встретят своих мам.

Прошло почти шесть лет… Недавно я попросила:

— А расскажи мне об облачке, где живут дети.

Ты удивленно посмотрел и сказал:

— Мама, там нет никого, только самолеты.

Но я знаю, что просто ты стал взрослеть… Думаю, вам специально дают забыть о другой жизни. Жизни, которая была до того момента, когда вы пришли на землю. Наверное, ты не должен был рассказывать мне об этом. Это чье-то упущение… Но сейчас, глядя на плывущие облака, я знаю, что высоко в небе есть другой мир, скрытый от наших глаз и памяти. Там живут дети. Когда им надоедает играть, они садятся на краю облака, смотрят вниз, на землю, и ищут своих мам.

И сейчас я думаю, а выбрал бы ты меня, зная, что я не всегда могу быть хорошей и доброй. Мне страшно и неуютно от этих мыслей. Но я стараюсь, я очень стараюсь, малыш, чтобы ты никогда не пожалел о том дне, когда сидел на облаке, смотрел вниз, на землю, и вдруг увидел меня…

Автор: Елена Фадеева
Источнк: https://www.nashideti.site


Воздушный шарик

Выходим сейчас с детьми из любимого семейного кафе.
При выходе им вручают по воздушному шарику.
Сын бежит впереди, вприпрыжку.
Катюня деловито шагает за братом, шарик несет на вытянутой руке, как флаг.
И вдруг порывом ветра дочкин шарик вырывается у нее из рук и уверенно летит в сторону дороги.
Катюха - в плач. Сын растерялся, застыл, ибо у него помимо шара в руках еще сумка моя и печенье...
А я, клуша, что-то не сориентировалась, рот разинула, стою, как вкопанная, кудахтаю что-то про "шарик полетел на небо, он же беленький, он как облачко..."
Катюха заливается плачем. Дася протягивает ей свой, но дочке не нужен чужой, ей нужен тот, её, который колобочком катится к дороге, взмывая вверх и пикируя вниз, дирижируемый ветром.

И тут... Четверо! Ребят, четверо мужиков, абсолютно с разных точек и по разным траекториям , не сговариваясь, бегут за этим воздушным шариком. Один, не жалея кроссовок, бежит прямо через лужу. Другие скачут через декоративный заборчик, огибают случайных прохожих.
Все, кстати, аж замерли, смотрят, чем закончится.
Мужики почти одновременно приближаются к этому шару, и выглядит это со стороны как конкурс для баскетболистов.
И вот один парень хватает шар в прыжке, уже приземляясь на бордюр, фактически за секунду до того, как тот бы вылетел на шоссе и погиб бы там под колесами грузовика, а остальные почти врезаются в этого победителя, и хватают его за руки, и втягивают на тротуар, а то он уже сам почти на дороге.
И хохочут все, и знакомятся, и руку жмут. И что-то обсуждают, как бежали, видимо. Отдышаться не могут.
И это так трогательно, так мило, что невозможно просто.
И я, главное, чеширю стою, рот до ушей, пока моя орёт-надрывается. Мать, называется.

И вот победитель, улыбаясь во весь рот, торжественно возвращает шарик хозяйке. По-моему, он промочил ноги, пока бежал напролом через лужу. Надо его поблагодарить.
Катюха берет шар и мгновенно смолкает. А потом вдруг кивает головкой и, опережая меня, говорит ему: "Сиба!"
- Пожалуйста, принцесса , - улыбается спаситель воздушных шариков.
- Ааааааааа, - меня переполняют эмоции. - Вы представляете, она раньше только кивала в качестве спасибо, а вот так, чтобы сказать - первый раз!!! Это же ее первое "спасибо"!!!!! Вы же слышали? Дась, ты слышал??? Мне же не показалось? Спасибо!!!
- Я слышал! - говорит сын.
- И я слышал, - говорит парень. - Блин, как приятно. Не думал, что буду так радоваться первому слову чужого ребенка. Ужасно приятно! Прям вот мне хочется, чтобы шар еще раз улетел, а я бы еще раз его поймал.

Мы с ним смеемся, и он уходит по своим делам, и Катюня долго машет ему ладошкой и кричит: "Покааааа"
А он тоже машет ей, и тоже кричит: "Покаааа".
А мое настроение просто зашкаливает восторгом!
Ведь счастье - это так просто. Его можно создать из ничего. Из улетевшего воздушного шарика.

Автор: Ольга Савельева
Источник: https://www.facebook.com/olga.poputi/


Совет дня: делайте с ребёнком вместе то, что вы хотите, чтобы он делал сам

Ребёнок не делает уроки, не убирает в своей комнате, а просьбы сделать что-то просто игнорирует. Если у вас такое происходит слишком часто, вот совет: не ругайтесь и не пытайтесь заставить, а сделайте то, что хотите, вместе.

Совет простой, но это даже не совет, а правило. В книге «Разговаривать с ребёнком. Как?» Юлия Гиппенрейтер объясняет принцип его работы. Он основан на психологическом законе «зоны ближайшего развития ребёнка». Его суть в том, что у каждого ребёнка есть такие задачи, которые он может выполнять сам, а есть те, с которыми без помощи родителя ему не справиться. То, что ребёнок делает сначала с помощью, потом сможет делать самостоятельно. Чем больше дел ребёнок делает с мамой или папой, тем больше в будущем сможет делать сам.
Именно поэтому психолог Юлия Гиппенрейтер советует чаще говорить ребёнку «Давай вместе». А самой грубой воспитательной ошибкой считает оставлять ребёнка одного там, где ему трудно. Те дела, которые родители делают вместе с ребёнком — это как раз зона его ближайшего развития.

Сообщение 553 - 558 из 7105
Начало | Пред. | 91 92 93 94 95 | След. | Конец

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru